Затонувший египетский паром Salaam 98 можно было спасти. Об этом , пишет одна из местных газет, ссылаясь на мнение неназванных источников в правительственной комиссии, которая расследует обстоятельства катастрофы.
Египетский паром Salaam 98 (другое написание - Al-Salam Boccaccio 98) затонул из-за пожара. Один из спасшихся пассажиров заявил в субботу первому каналу египетского телевидения, что возгорание в трюме судна произошло примерно через 90 минут после выхода из саудовского порта Дуба
Забортная вода, которая использовалась для тушения пожара на автомобильной палубе, скопилась в трюмах и вызвала просадку парома на шесть метров. Это привело к его неустойчивости, а затем к крену и опрокидыванию, считают в комиссии.
По мнению экспертов, капитану следовало залить в пустые танки судна две тысячи тонн воды, чтобы выправить образовавшийся крен. Однако для этого следовало бы остановиться на четыре часа, а капитан не хотел опаздывать в порт назначения. Вместо этого он пытался выправить крен, согнав пассажиров на один борт.
Кроме того, капитан допустил еще одну ошибку - судно шло со скоростью 18 узлов. С учетом имевшегося на тот момент волнения моря и неустойчивости судна, такая скорость считается слишком высокой.
Крушение парома Salaam 98 в Красном море произошло 3 февраля 2006 года в нескольких десятках километров от порта Хургада. Судно вышло из саудовского порта Дуба вечером 2 февраля и направилось в египетский порт Сафага. На подходе к порту судно исчезло с экранов радаров.
Как оказалось, в пути на автомобильной палубе произошел небольшой взрыв и начался пожар, с которым удалось справиться с помощью огнетушителей. Однако через какое-то время снова произошло возгорание. Огонь тушили забортной водой из пожарных шлангов, в результате чего в трюме образовался избыток воды. Паром накренился на 25 градусов и затонул.
Причем руководство компании-судовладельца Al Salam Maritime Transport сообщило властям о случившемся спустя целых 6 часов после трагедии, чем значительно затруднило проведение операции по спасению. В результате спасательный самолет прилетел на место трагедии лишь в 8 утра, а корабли добрались туда еще позже, когда шансы на спасение хотя бы половины пассажиров были уже близки к нулю.
Из 1 тысячи 414 пассажиров и членов экипажа спаслись только 387 человек, на берег были доставлены 411 тел погибших, еще 616 человек считаются пропавшими без вести.
Британские эксперты заявляют, что паром "Салаам 98", затонувший в Красном море, с 1970 по 1999 год принадлежал итальянскому флоту, однако из-за конструктивных недостатков был списан "в страны третьего мира", пишет в субботу Independent.
Реклама :
Дословно :
Сулейман Аввад
пресс-секретарь президента Египта
Судя по скорости погружения парома и тому, что не были спущены на воду все спасательные шлюпки, видимо, произошла какая-то очень серьезная авария. Однако до завершения расследования мы не можем назвать причину кораблекрушения.
Трейлерные паромы, подобные "Салаам 98", запрещены к использованию в европейских странах с 1987 года, после того как у побережья Бельгии затонул трейлерный паром из той же серии "Хералд оф Фри Энтерпрайз".
Египетский паром Salaam 98 (другое написание - Al-Salam Boccaccio 98) затонул из-за пожара. Один из спасшихся пассажиров заявил в субботу первому каналу египетского телевидения, что возгорание в трюме судна произошло примерно через 90 минут после выхода из саудовского порта Дуба
Забортная вода, которая использовалась для тушения пожара на автомобильной палубе, скопилась в трюмах и вызвала просадку парома на шесть метров. Это привело к его неустойчивости, а затем к крену и опрокидыванию, считают в комиссии.
По мнению экспертов, капитану следовало залить в пустые танки судна две тысячи тонн воды, чтобы выправить образовавшийся крен. Однако для этого следовало бы остановиться на четыре часа, а капитан не хотел опаздывать в порт назначения. Вместо этого он пытался выправить крен, согнав пассажиров на один борт.
Кроме того, капитан допустил еще одну ошибку - судно шло со скоростью 18 узлов. С учетом имевшегося на тот момент волнения моря и неустойчивости судна, такая скорость считается слишком высокой.
Крушение парома Salaam 98 в Красном море произошло 3 февраля 2006 года в нескольких десятках километров от порта Хургада. Судно вышло из саудовского порта Дуба вечером 2 февраля и направилось в египетский порт Сафага. На подходе к порту судно исчезло с экранов радаров.
Как оказалось, в пути на автомобильной палубе произошел небольшой взрыв и начался пожар, с которым удалось справиться с помощью огнетушителей. Однако через какое-то время снова произошло возгорание. Огонь тушили забортной водой из пожарных шлангов, в результате чего в трюме образовался избыток воды. Паром накренился на 25 градусов и затонул.
Причем руководство компании-судовладельца Al Salam Maritime Transport сообщило властям о случившемся спустя целых 6 часов после трагедии, чем значительно затруднило проведение операции по спасению. В результате спасательный самолет прилетел на место трагедии лишь в 8 утра, а корабли добрались туда еще позже, когда шансы на спасение хотя бы половины пассажиров были уже близки к нулю.
Из 1 тысячи 414 пассажиров и членов экипажа спаслись только 387 человек, на берег были доставлены 411 тел погибших, еще 616 человек считаются пропавшими без вести.
Британские эксперты заявляют, что паром "Салаам 98", затонувший в Красном море, с 1970 по 1999 год принадлежал итальянскому флоту, однако из-за конструктивных недостатков был списан "в страны третьего мира", пишет в субботу Independent.
Реклама :
Дословно :
Сулейман Аввад
пресс-секретарь президента Египта
Судя по скорости погружения парома и тому, что не были спущены на воду все спасательные шлюпки, видимо, произошла какая-то очень серьезная авария. Однако до завершения расследования мы не можем назвать причину кораблекрушения.
Трейлерные паромы, подобные "Салаам 98", запрещены к использованию в европейских странах с 1987 года, после того как у побережья Бельгии затонул трейлерный паром из той же серии "Хералд оф Фри Энтерпрайз".
Комментариев нет:
Отправить комментарий