Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

22.01.2009

Salem express - затонувший паломник



Год рождения - 1966. Год гибели - 1991. Количество унесённых жизней - 400..800.

15 декабря 1991 года трёхпалубный паром Salem express, длиной свыше 100 метров, способный принять на борт более 700 человек и более сотни автомобилей, на полном ходу шёл из Саудовской Аравии в Сафагу, везя паломников из Мекки домой.




Капитан всеми силами старался приблизить радостный миг возвращения и, желая сэкономить два часа хода, в который раз пошёл опасным вариантом маршрута, проходящим невдалеке от рифов, положение которых он, казалось бы, знал очень хорошо. Однако, то ли самоуверенность, то ли спешка, то ли разгулявшаяся в тот день непогода подвели: примерно в полночь паром на полной скорости свыше 20 узлов врезался в самый крайний из группы Hyndman риф и спустя считанные минуты затонул. Из-за сочетания неблагоприятных погодных условий, серьёзности повреждений и паники выжило менее двухсот человек. Хотя официальная информация и не подтверждает, но многие утверждают, что всего на пароме могло находиться до тысячи пассажиров. Являясь братской могилой сотен верующих, корабль несёт в себе для религиозных людей оттенок чего-то мистического, из-за чего нырять на него соглашаются далеко не все местные гиды, многие группы просто исследуют флору и фауну злосчастного рифа.

Честно отслужив людям 25 лет, корабль нашёл покой на глубине около 30 метров. Такое расположение позволяет дайверам обследовать судно снаружи, а некоторым - даже изнутри, в относительно простом бездекомпрессионном режиме. Так как корабль лежит на боку, иллюминаторы его левого борта смотрят практически вверх, и в них можно заглянуть.


Видимо, ещё в ходе поисковых мероприятий стёкла были выбиты с целью извлечения погибших. Говорят, в нижней части корабля до сих пор остаются тела, но, чтобы избавить дайверов от соблазна и опасности заплыть поглубже, по окончанию официальных работ отсеки заварены. Мы же проникнем в относительно легкодоступную часть судна через узкий боковой проход, который в нынешнем положении судна находится сверху. Затем спустимся вниз и сделаем поворот.
Подробнее

Комментариев нет:

Отправить комментарий